записаться на прием
Шестая просека, 140
Г. Димитрова, 110
Ленинская, 151
Назад ко всем статьям

Родителям на заметку


Речь не является врождённой способностью, а формируется вместе с развитием ребенка и под влиянием речи взрослых. Её развитие, во многом зависит от некоторых факторов: достаточной речевой практики, воспитания и обучения, а также от нормального речевого и социального окружения, которое стимулирует речевое развитие и дает образец речи. И все эти факторы имеют значение для ребенка с самых первых дней жизни.

Начинать общение с ребёнком нужно ещё тогда, когда он находится в утробе матери. Начиная со второго триместра беременности, малыш слышит всё, что говорит ему мама. Поэтому маме необходимо разговаривать со своим малышом, читать ему сказки, петь песенки.

Когда ребёнок рождается, он уже может произносить первые звуки, пройдёт ещё немного времени и ребёнок начнёт произносить и первые слоги. Развитие речи у детей начинается с момента появления на свет и длится до 6-7 лет.

Активное участие взрослых в здоровом развитии речи ребенка, т. е. воспитание речи в нормальных для нее условиях, является основным моментом профилактики. Родители смогут помочь своему чаду в речевом развитии, соблюдая не сложные рекомендации:

-речевое воспитание должно совершаться на родном языке (усвоение двух языковых систем на раннем этапе развития речи может быть для ребёнка трудной задачей и привести к дальнейшим нарушениям в речи);

- с ребёнком нужно разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг (падают листья, дует ветер, лает собака и т.д.), читать книжки;

- обязательно называть вещи своими именами: не БИ-БИ, а МАШИНА; не НЯМ-НЯМ, а КУШАТЬ и т.д.;

-следует говорить короткими предложениями, выделяя между ними паузу;

- нельзя говорить с ребёнком скороговоркой;

- называя предметы, обязательно нужно их показывать хотя бы на картинке;

- важно повторять одни и не же слова много раз, до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведёт. Не стоит учить ребёнка говорить слово, значение которого он не понимает, и не поймёт, пока не увидит;

-не нужно говорить с ребёнком, когда он этого не хочет или устал;

-нельзя игнорировать вопрос малыша, на него нужно отвечать развёрнуто и медленно, чтобы ребёнок понимал каждое слово;

- не следует угадывать желание малыша и давать ему всё, на что он показал молча пальцем. Заставлять его называть предмет не нужно, но иногда следует сделать вид, что ничего не видите, и тогда ребёнок будет пытаться сказать, назвать то, что ему нужно;

-если ребёнок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить;

- нельзя, забавляясь, копировать речь ребёнка(«сюсюкаться»), т.к. аномально произносимые звуки речи закрепляются и в дальнейшем такому ребёнку бывает необходимо специальное корректирующее обучение у логопеда;

- при общении с ребёнком, который уже научился говорить, следует задавать ему простые вопросы и терпеливо ждать ответ, уметь выслушивать малыша и правильно ему ответить.

Эти самые основные правила необходимо запомнить всем родителям, которые хотят, чтобы их малыши как можно быстрее научились говорить.
Недостаток стимулирующего воздействия взрослых, неизбежно приводит к необратимым последствиям, и у ребёнка не формируется та база, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность, в том числе и речь. А упущенное в этом возрасте, позже наверстать бывает крайне сложно.